Наиболее популярными и уже, в какой-то степени, базовыми способами привлечения посетителей на сайт являются:
- Контекстная реклама
- SMM
- SEO — оптимизация сайта под поисковые системы
Пару слов про контекстную рекламу
Контекстная реклама может стать сильным инструментом в руках опытного специалиста, но она требует выделения постоянного бюджета. Как только бюджет будет исчерпан, она перестает работать. Для лучшего понимания, сайт – это автомобиль, контекстная реклама – это бензин. Вы постоянно тратите бензин, чтобы ехать дальше и постоянно покупаете его, чтобы было на чем ехать. Так же работает и контекст.
Пару слов про SMM
SMM – это маркетинг в социальных сетях и помимо ведения аккаунта (создания контента) он включает в себя анализ аудитории и постоянное взаимодействие с ней.
Отдельно в SMM выделяют таргетинг — создание и размещение рекламных объявлений внутри социальной сети. Принцип работы таргетинга схож с контекстной рекламой, однако есть и кардинальные различия.
Что такое SEO
Каждый раз, когда человек пишет свой запрос в поисковой строке браузера, он получает список ссылок на множество сайтов (SERP), в котором есть как контекстная реклама, так и органическая выдача.
Про контекст мы уже говорили. За него нужно постоянно платить. А вот органическая выдача – это определенным образом сформированный список ссылок на различные сайты, которые, по мнению поисковой системы, дадут пользователю наиболее развернутый ответ на его запрос. Каждая из этих ссылок состоит представляет собой сниппет, который состоит из заголовка (title) и описания (description). Последовательность, в которой расставлены эти сниппеты, называется ранжирование и зависит от множества факторов и правил, которыми руководствуются поисковые системы.
От чего зависит ранжирование сайтов
SEO – оптимизация сайта под поисковые системы – как раз нужна для того, чтобы оптимизировать сайт исходя из этих факторов и правил.
Из этих факторов и правил вытекают два направления, в котором происходит оптимизация сайта:
Внутренняя оптимизация сайта включает в себя: написание полезного, в первую очередь для пользователей, контента на сайте, описание каждой страницы сайта, которое даст понимание для поисковых систем и пользователей, о чем та или иная страница сайта, а также подключение метрик для отслеживания количества трафика на сайте и его поведения. Это только самая малость тех действий, которые нужно провернуть, чтобы дать понять поисковой системе, что есть такой сайт и что он полезен для пользователей.
Внешняя оптимизация сайта в свою очередь отвечает за получение ссылок на сайт от других сайтов. В глазах поисковых систем, если уже зарекомендовавший себя как полезный сайт создает ссылку на другой (допустим, новый) сайт, то это повод довериться и проверить новый сайт.
Подробнее про базовую оптимизацию сайта: Базовые этапы оптимизации сайта.
Таким образом, можно сказать, что SEO в отличии от контекстной рекламы, которая работает только пока вы тратите на нее деньги – это завоевание доверия поисковой системы и, как и с доверием между людьми, однажды добившись этого доверия, потом проще его поддерживать.
Если Вы хотите сделать свой сайт оптимизированным под поисковые системы, Вы можете обратиться в нашу компанию за услугой SEO-продвижения сайта.