топсайт
/ Блог / Основы поисковой оптимизации (SEO). Базовые этапы оптимизации сайта

Если большинство людей считает что-то неправильным, это не обязательно так.

К чему я это всё…

Процесс ранжирования сайтов в поисковой системе (Google, Яндекс и др.) зависит от большого количества факторов. Каждый SEO-специалист выбирает свой путь оптимизации сайта. Определяет, на какой этап сделать максимальный акцент, а на какой этап – «забить».

SEO – это комплекс мер, которые необходимо произвести над вашим сайтом, чтобы он попал в топ поисковой выдачи Google и Яндекс (первые 10 сайтов в выдаче).

Я всё говорю про комплекс мер. А что это за меры?

Я выделяю 11 частей или этапов.

1. Анализ конкурентов.

2. Подбор запросов (создание семантического ядра).

3. Внутренняя оптимизация.

4. Подготовка качественного контента.

5. Техническая оптимизация (как до размещения, так и после размещения сайта в сети Интернет).

6. Юзабилити.

7. Работа с коммерческими факторами.

8. Внешняя оптимизация.

9. Работа с социальными сигналами.

10. Работа с поведенческими факторами.

11. Проверка на фильтры.

Все эти этапы содержат определенное количество пунктов.

этапы сео

Грамотно проработав все эти этапы, можно повысить позицию сайта в поисковой выдаче.

Пробежимся трусцой, совсем кратко, по каждому пункту.

Анализ конкурентов – первый и один из важнейших шагов в SEO-оптимизации. Качественный анализ позволит определить лучшие стороны конкурентов и использовать их при оптимизации своего сайта.

Подбор запросов или создание семантического ядра – тоже немаловажный фактор при оптимизации. Грамотно подобрать ключевые запросы и распределить по группам (кластеризовать) позволяет создать правильнуюструктуру сайта, а, соответственно, определить, какие страницы необходимы на сайте.

Внутренняя оптимизация – это подготовка привлекательного сниппета, который включает в себя title и description, уникального заголовка h1 и других заголовков (h2-h6). Как правило, используют заголовки h1-h4. Они должны состоять из ключевых слов. Самая главное – должна быть чёткая структура заголовков на странице h1-h2-h3-h4 (но не h2-h1-h4-h3). На странице может быть только один h1, а остальных заголовков может быть несколько.

Подготовка качественного контента – это создание уникального контента для каждой страницы (90-100%) с ключевыми словами. Картинки, видео и инфографика, используемые на сайте, должны быть тоже уникальны.

Техническая оптимизация – это комплекс действий, направленный на улучшение работы сайта и, как следствие, на улучшение скорости его загрузки. Включает большое количество мероприятий.

Юзабилити – удобство пользования сайтом пользователем. Удобно пользоваться сайтом, если он адаптивный (отлично смотрится на компьютере, планшете, телефоне и т.д.), присутствует удобная навигация. Простыми словами – клиент сайта должен легко находить то, что ему нужно и, желательно, то, что ему нужно, должно быть на сайте!

Коммерческие факторы – важный атрибут доверия клиента к сайту. Коммерческие факторы включают в себя – описание доставки и оплаты, реквизиты компании, всевозможное способы связи и др.

Внешняя оптимизация – это ссылки с других сайтов на наш ресурс. Чем больше качественных ссылок, тем лучше внешняя оптимизация. Качественная ссылка – это ссылка с тематического, авторитетного ресурса.

Социальные сигналы – это ссылки, трафик по ссылке, лайки, репосты и другое.  Прекрасным решением будет создать аккаунты компании в социальных сетях.

Поведенческие факторы – это время нахождения клиента на сайте, просмотр страниц, глубина просмотров и процент отказов. Если пользователю нравится ваш сайт, он находит там то, что ищет, то поведенческие факторы данного сайта будут «на высоком уровне».

Проверка на фильтры –это постоянный аудит сайта на предмет наличия ошибок, предупреждений, вирусов и т.д.

Качественное и своевременное выполнение всех этих мер позволит повысить ваш сайт в поисковой выдаче.

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях
Facebook
VK
OK
Twitter
Заказать звонок
Сайт защищён reCAPTCHA к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google. Заполняя поля формы, вы принимаете условия Политики конфиденциальности
Продвижение в соцсетях (SMM)
Заполнить бриф
Находясь на сайте Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Оставить заявку
Мы готовы предложить лучшие решения для вашего бизнеса. Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами!
Сайт защищён reCAPTCHA к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google. Заполняя поля формы, вы принимаете условия Политики конфиденциальности