топсайт
/ Блог / Основы поисковой оптимизации. Виды SEO. Белая, серая и чёрная оптимизация

Начнем со слов из советского художественного фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман».

– Красное. Или белое?

– Или белое. Но можно красное.

О чём это я…

Каждый день перед нами стоит выбор: «Какую одежду надеть?», «Что покушать на завтрак?», «Во сколько лечь спать?» и т.д.

Так и в SEO.

Оптимизация бывает разная – белая, серая, чёрная, но все одинаково делятся – на внутреннюю и на внешнюю.

Ничего не напомнило? Неважно…

Каждый SEO-специалист выбирает, какой путь ему использовать – белый, серый или чёрный.

Кратенько пробежимся по каждому.

Белый метод – самый надёжный. Сайт будет постепенно повышаться в поисковой выдаче. Не так быстро, как при других методах, но в то же время, блокировку сайта мы вряд ли получим.

Что входит в белый метод продвижения?

  1. Подбор ключевых запросов (составление семантического ядра);
  2. Грамотное написание мета тегов (title и description);
  3. Правильное создание файлов robots.txt и sitemap.xml;
  4. Написание уникальных материалов;
  5. Создание уникальных фотографий и видеоматериалов;
  6. Техническая оптимизация сайта:
  7. Покупка ссылок только на проверенных (трастовых) ресурсах (частично входит в серый метод продвижения).

Серый метод – менее надёжный, чем белый. Сайт можно быстро продвинуть, но не везде. Можно получить блокировку сайта.

Что входит в серый метод продвижения?

  1. Использование неуникальных текстов (рерайт), фотографий и видео;
  2. Переоптимизация сайта (чрезмерное использование ключевых запросов на страницах);
  3. Покупка ссылок на различных площадках.

Чёрный метод – самый небезопасный. Сайт можно быстро продвинуть в любой тематике. Вероятность получить блокировку – очень высокая.

Что входит в чёрный метод продвижения?

  1. Использование невидимого текста (белый цвет на белом фоне);
  2. Сателлиты (вспомогательные сайты, основная функция которых – продвижение основного сайта);
  3. Дорвей (разновидность сателлита, сквозной сайт с отдельным доменным именем и уникальным содержимым, который перенаправляет посетителей на другую страницу (doorway – дверной проем));
  4. Клоакинг (cloak – маска, вид поискового спама, при котором информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, отличается);
  5. Накрутка поведенческих факторов (искусственное улучшение внешних и внутренних показателей с помощью переходов на нужный сайт из поисковой выдачи и действий пользователей на нем);
  6. Массовый прогон сайтов по каталогам.

Подведем краткий итог!

Белая оптимизация – хороший вариант выйти на первую страницу поисковой выдачи, без боязни получить ограничения со стороны поисковой системы, но за длительный срок.

Серая оптимизация – метод, который позволит за короткий промежуток времени выйти в топ поисковой выдачи, но только в определённых тематических нишах. Вероятность получения ограничения со стороны поисковой системы есть, но не такая высокая, как при чёрном методе.

Чёрная оптимизация – метод, который позволит в короткие сроки выйти в топ поисковой выдачи, в то же время, в короткие сроки получить бан со стороны поисковой системы. При выборе метода я руководствуюсь известной поговоркой: «Тише едешь – дальше будешь». И вам рекомендую при продвижении сайтов использовать именно её.

Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях
Facebook
VK
OK
Twitter
Заказать звонок
Сайт защищён reCAPTCHA к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google. Заполняя поля формы, вы принимаете условия Политики конфиденциальности
Продвижение в соцсетях (SMM)
Заполнить бриф
Находясь на сайте Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Оставить заявку
Мы готовы предложить лучшие решения для вашего бизнеса. Оставьте свои данные и мы свяжемся с вами!
Сайт защищён reCAPTCHA к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google. Заполняя поля формы, вы принимаете условия Политики конфиденциальности