Начнем со слов из советского художественного фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман».
– Красное. Или белое?
– Или белое. Но можно красное.
О чём это я…
Каждый день перед нами стоит выбор: «Какую одежду надеть?», «Что покушать на завтрак?», «Во сколько лечь спать?» и т.д.
Так и в SEO.
Оптимизация бывает разная – белая, серая, чёрная, но все одинаково делятся – на внутреннюю и на внешнюю.
Ничего не напомнило? Неважно…

Каждый SEO-специалист выбирает, какой путь ему использовать – белый, серый или чёрный.
Кратенько пробежимся по каждому.
Белый метод – самый надёжный. Сайт будет постепенно повышаться в поисковой выдаче. Не так быстро, как при других методах, но в то же время, блокировку сайта мы вряд ли получим.
Что входит в белый метод продвижения?
- Подбор ключевых запросов (составление семантического ядра);
- Грамотное написание мета тегов (title и description);
- Правильное создание файлов robots.txt и sitemap.xml;
- Написание уникальных материалов;
- Создание уникальных фотографий и видеоматериалов;
- Техническая оптимизация сайта:
- Покупка ссылок только на проверенных (трастовых) ресурсах (частично входит в серый метод продвижения).
Серый метод – менее надёжный, чем белый. Сайт можно быстро продвинуть, но не везде. Можно получить блокировку сайта.
Что входит в серый метод продвижения?
- Использование неуникальных текстов (рерайт), фотографий и видео;
- Переоптимизация сайта (чрезмерное использование ключевых запросов на страницах);
- Покупка ссылок на различных площадках.
Чёрный метод – самый небезопасный. Сайт можно быстро продвинуть в любой тематике. Вероятность получить блокировку – очень высокая.
Что входит в чёрный метод продвижения?
- Использование невидимого текста (белый цвет на белом фоне);
- Сателлиты (вспомогательные сайты, основная функция которых – продвижение основного сайта);
- Дорвей (разновидность сателлита, сквозной сайт с отдельным доменным именем и уникальным содержимым, который перенаправляет посетителей на другую страницу (doorway – дверной проем));
- Клоакинг (cloak – маска, вид поискового спама, при котором информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, отличается);
- Накрутка поведенческих факторов (искусственное улучшение внешних и внутренних показателей с помощью переходов на нужный сайт из поисковой выдачи и действий пользователей на нем);
- Массовый прогон сайтов по каталогам.
Подведем краткий итог!
Белая оптимизация – хороший вариант выйти на первую страницу поисковой выдачи, без боязни получить ограничения со стороны поисковой системы, но за длительный срок.
Серая оптимизация – метод, который позволит за короткий промежуток времени выйти в топ поисковой выдачи, но только в определённых тематических нишах. Вероятность получения ограничения со стороны поисковой системы есть, но не такая высокая, как при чёрном методе.
Чёрная оптимизация – метод, который позволит в короткие сроки выйти в топ поисковой выдачи, в то же время, в короткие сроки получить бан со стороны поисковой системы. При выборе метода я руководствуюсь известной поговоркой: «Тише едешь – дальше будешь». И вам рекомендую при продвижении сайтов использовать именно её.