Начинающему SEO-специалисту перед тем как приступить к углубленному изучению поискового продвижения важно разобраться с таким понятием как поисковый запрос.
Как говорил французский писатель Шарль Луи де Монтескьё – «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.»
Вот и мы начнем «много учиться» такому ремеслу как поисковое продвижение с понятия «поисковый запрос».
Что такое поисковый запрос?
Поисковый запрос – это фраза, состоящая из одного или нескольких слов, введенная в поисковую строку пользователем для получения необходимой информации.
Прекрасно, со «сложным» определением разобрались. Продолжим.
Хороший специалист в области поисковой оптимизации должен уметь ставить себя на место другого, понимать аудиторию сайта и то, как потенциальные клиенты ищут товары или услуги, размещенные на страницах сайта.
Виды поисковых запросов
Специалисты по поисковому продвижению выделяют три вида поисковых запросов: навигационный, транзакционный и информационный.
Начнем по порядку.
Навигационные запросы
Навигационный запрос вводит пользователь, который желает попасть на конкретный сайт в сети Интернет. Этот запрос может включать полный URL-адрес сайта или, в некоторых случаях, пользователь может не знать точный адрес сайта.
Примеры навигационных запросов – youtube, topsite.by, vk.
При навигационном запросе ценность трафика очень высокая. Такой тип трафика может приводить к очень высоким показателям эффективности. Это понятно, ведь пользователь знает этот бренд и, как правило, заряжен на покупку.
Информационные запросы
Как правило, пользователи, вводящие информационные запросы, не ориентированы на транзакции. Они только ищут или изучают необходимую информацию.
Только представьте – как много разной информации могут искать пользователи в Интернете?
Примеры информационных запросов: «Как нарезать лук кольцами?», «Длина экватора», «Почему я не понимаю геометрию?» и большое количество других интересных вопросов к поисковой системе.
Как правило, целью информационного запроса является сама информация, а не покупка товара или услуги.
Транзакционные запросы
Транзакционный запрос необязательно приводит к покупке товара или услуги, но вероятность большая. Ценность такого трафика – очень и очень высокая.
Примеры транзакционных запросов: «Купить ноутбук», «Ближайший итальянский ресторан», «Самый лучший сантехник в Минске».