Как говорил Конфуций: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель – изменяйте свой план действий».
Очень интересно, но ничего не понятно…
К чему я это…
Поисковая оптимизация – это не одно действие, а контроль большого количества разнообразных факторов для достижения общего результата.
В SEO нет какого-то одного рубильника, который можно нажать и резко вылететь на первые позиции Google или Яндекс.
Мы должны контролировать большой список факторов и делать весь комплекс работ по продвижению сайта. Именно совокупность качественно выполненных работ дает реальные позиции в поисковой выдаче.
Поэтому один из самых сложных этапов поискового продвижения – это контроль и организация работы.
План работ по продвижению сайта
План работ по продвижению сайта, условно, можно разбить на 5 последовательных этапов:
1. Сканирование и индексация
2. Семантика и контент
3. Коммерческие факторы
4. Поведенческие факторы
5. Ссылки (внешняя оптимизация)
В этом списке нельзя выделить наиболее или наименее важный слой.
Есть некоторые фундаментальные процессы, а есть этапы, которые на них наслаиваются.
Сканирование и индексация
Фундаментом всей поисковой оптимизации является сканирование и индексация.
Если наш сайт не сканируется (не воспринимается поисковой системой) или наши страницы не индексируются, то все остальные этапы продвижения сайта не имеют значения.
Об этом надо всегда помнить!
Индексация – это основа поискового продвижения.
Если мы не знаем в индексе наша страница или нет, то нет смысла проверять что-то дальше.
Семантика и текстовая оптимизация
Следующий этап – семантика и текстовая оптимизация (контент).
Мы должны быть уверены, что мы используем правильные ключевые слова и под эти ключевые слова мы создаем хороший, качественный контент.
Это следующий шаг после индексации.
Без контента у нас не может быть позиций. Потому что поисковая система ищет контент.
Также мы должны понимать, что под каждый отдельный запрос или намерение пользователя должна быть создана отдельная страница на сайте.
Если у нас нет страницы, то поисковая система не будет нас показывать.
Поэтому, если страница индексируется, мы должны проверить, имеет ли этот контент спрос, есть ли по нему ключевые слова и оптимизирован ли он.
К этому пункту относится как текст, картинки или видео, так и заголовки (title), описание (description) и вся другая контентная оптимизация.
Коммерческие факторы
Следующий пункт – коммерческие факторы.
Факторы, о которых многие забывают. Именно эти факторы формируют доверие поисковой системы к нашему сайту.
К коммерческим факторам относят – регион нашего сайта, контакты, информация о доставке и оплате и т.д.
Почему коммерческие факторы идут за контентом?
Когда поисковик определил, что на странице качественный контент и он добавил его в свою базу данных (индекс), после этого поисковик хочет понять, что за контентом стоит реальная компания или реальный человек.
Поисковая система должна понимать, что за контентом есть кто-то, кто несёт за него ответственность (человек или компания).
И когда поисковик видит, что это хороший контент, он сканируется, за ним стоит какая-то реальная компания или личность, поисковая система начинает давать трафик этим страницам.
После этого включаются поведенческие факторы.
Поведенческие факторы
Когда страницы сайта начинают посещать пользователи – они создают поведение на сайте. Поисковик смотрит – нравится страница сайта или не нравится. Поисковая система собирает и анализирует эти сигналы.
На основе этих сигналов принимает решение – поднять страницу выше в поисковой выдаче или опустить.
Ссылки
Следующим этапом идет внешняя оптимизация или, другими словами, – ссылки на сайт с другого сайта.
Ссылки – это сигнал авторитетности или рекомендация.
Если на наш сайт есть ссылки – значит наш сайт кто-то рекомендует. Чем лучше наши рекомендации, тем лучше наш сайт в целом.
Каждый год Google и Яндекс очень сильно меняются. Они вносят сотни правок в свои алгоритмы. Хотя базово поисковые системы работают так же, как и 5 и 10 лет назад.
Их логика остается прежней – они хотят показать лучший документ или сайт. Они начинают учитывать больше сигналов, использовать машинное обучение, использовать более сложные алгоритмы.
Для того чтобы понимать, как поисковая система работает сегодня, – необходимо всегда следить за изменениями в области поискового продвижения.
Самое главное, что необходимо делать специалисту в области поисковой оптимизации, – регулярно проводить аудиты. Анализировать какие действия над сайтом принесли положительный результат, а какие отрицательный.
После анализа грамотно планировать дальнейший план работ по раскрутке сайта.
При подготовке этой статьи использовал собственный опыт в продвижении сайтов, а также руководство по поисковой оптимизации «SEO – искусство раскрутки сайтов» Эрик Энж, Стефан Спенсер и Джесси Стрикчиола и уроки по поисковой оптимизации «Школа SEO» на платформе YouTube.
Мы оказываем профессиональное продвижение сайта в поисковых системах!